Манифест
Я разрабатываю свою Цифровую мифопею. Это система означающих, призванная приобщить цифровое пространство к общей системе мироустройства. Мифология и фольклор объясняют картину мира через сверхъестественное, но не учитывают потенциал современных технологий общаться с человеком и создавать новые виртуальные миры. Я рассматриваю цифровое пространство как достоверную параллельную реальность, опираясь на научные работы Ст. Лема. Образы и события Цифровой мифопеи формируются по принципам мифологии (сакральное начало, предопределенная структура) и фольклора (вариативная система взаимосвязей). Сакральная структура основана на постоянном значении Конуса-идола как символа движения к технологической сингулярности. Вариации ролей отдельных элементов я добавляю в зависимости от контекста каждого проекта. Взаимодействие со зрителем чаще происходит на уровне созерцания и интерпретации, иногда он распознается как инородные помехи.
Мой метод основан на создании виртуальных ландшафтов, в которых присутствуют элементы-проводники, функционирующие подобно идолам или сказочным предметам. Их формы сводятся к лаконичным символам, часто отождествленных со своим содержанием. Я экспериментирую с восприятием, разрабатываю пространственно-временные петли, совмещаю 3d-моделирование с приемами плоского коллажа и случайными глитч-артефактами (аналог чуда), чтобы представить сверхъестественное воздействие цифрового пространства. Я представляю его бездушным (не-живым), искусственно-аттрактивным, инаковым, отстраненным. Яркие синтетические цвета и звук подчеркивают нечеловеческую сущность цифрового. Звук основан на генерации частот цифровыми алгоритмами или искаженных полевых записях (они помогают приобщиться к контексту). На мои образы повлияли интернет эстетика лиминального пространства, теория восприятия Дж. Гибсона, архитектура Т. Андо.
Мне важно гармонизировать цифровую композицию с геометрией и идентичностью места, где она воспроизводится. Я стараюсь выявить элементы культурного кода и преобразовать их в новые элементы Мифопеи на уровне ощущения. В контексте архитектуры и природы я стремлюсь действовать на контрасте с окружением, открыть новые пространственные оси и минимизировать физическое вмешательство.
Я моделирую свои пространства преимущественно вручную по спланированным схемам, но иногда использую иное «видение» нейросетей: собираю их визуальные стереотипы, ошибки, генерирую алгоритмы как набор непредсказуемого материала для анализа. Но окончательный результат всегда структурирую, выявляю в нем найденную близкую мне эстетику.
Я разрабатываю свои принципы модульной цифровой композиции, которая может бесшовно наращиваться, чтобы гармонично вписаться в определенное физическое окружение.
Основные медиумы: цифровые аудиовизуальные site-specific проекты, смешанная реальность (иммерсивные пространства, AR объекты), 3D-графика.