SANCTUM представляет новую стадию развития отношений человека с собой и своим окружением в дигитализированной множественной реальности. Проект позволяет не только созерцать виртуальный мир, но и стать одним из формирующих его компонентов и приобщиться к его сакральной стороне. Зритель становится одновременно субъектом и объектом своего же восприятия, попадая в мистическую анфиладу-рекурсию. Виртуальные объекты становятся спутниками человека по ту сторону экрана.
Инсталляция представляет собой смешанную реальность, в которой трансляция с веб-камеры совмещается с анимированными виртуальными объектами.
Композиция состоит из трех частей.
Часть 1. MEMORIUM
Новая эра дигитализированного мироустройства основана на хаосе данных, которые образуют гиперсеть. Вся информация о мире, связанном с интернетом, хранится в датацентрах. Это реальные физические носители, между которыми распределяется цифровой след человечества. Если представить, что зарождение интеллекта произойдет в одной из параллельных цифровых реальностей, то неизбежно появление виртуального хранилища. Оно будет носителем информации о том мире, в котором находится – его памятью, MEMORIUM. Полное разрушение такого хранилища приводит к уничтожению целого мира, в котором оно расположено и информацию о котором содержит. Важную роль в такой системе играют способы входа в нее. Первая часть экспозиции включает AR-объекты, представляющие систему хранения информации и доступа в новый цифровой мир:
• Дата-центр
• Портал
• Окулус.
Дата-центр – небоскреб, все этажи которого заполнены носителями информации. Портал – арочный проем в цифровом барьере, через который человек может пройти в параллельный мир. Окулус – область пустоты, вокруг которой формируется граница миров. Сквозь него проникают свет, цифровые объекты и сущности. Человек в него пройти не может, ему доступно только наблюдение. Все элементы системы выполнены в тотально розовом цвете. Кроме трансляции смешанной реальности с участием зрителя в режиме реального времени, предлагается индивидуальный доступ к модели небоскреба в VR-очках.
Часть 2. POOLCORE
POOLCORE – интернет-эстетика, которая задает визуальный код виртуальной вселенной. Она основана на атрибутах бассейна: трубы, водные горки, стерильность, пластиковые шары вместо воды. Эта эстетика отражает неестественную логику новой цифровой реальности. Бассейн – это искусственное сооружение, которое структурирует безграничную природную водную стихию или даже симулирует ее. Это та самая информация о цифровом мире, которая хранится в розовом дата-центре. Для AR-экспозиции предлагается взаимодействие зрителя с моделями:
• Композиция из труб
• Водные горки
• Бассейн с шарами.
Часть 3. NUMEN VENIT
NUMEN VENIT, или «рождение божества» - наивысшая стадия развития отношений внутри цифрового пространства. На заре цивилизации человек обращался к богиням земли. В новой реальности форма становится сакральной, когда сливается с содержанием. Конус – идол и божество Техно-мать. Он создан по древнему принципу – объяснить непонятное высшими силами и становится ориентиром для человека в новой системе. Конус символизирует развитие технологий от точки в пустоте до бесконечности. Он циклично меняет свои обличия. Гравитационные воронки – образ из теорий строения вселенной. Это несуществующая форма черной дыры, которую обрисовывает попадающий в нее свет. Она обретает трехмерную геометрическую форму. За горизонтом событий наступает БХЛ-сингулярность. На этом моменте заканчивается научное объяснение и начинается переход в новую реальность с безграничными возможностями. Это вершина конуса, новая точка отсчета, возможность раскрыть тайну пустоты. Предлагается взаимодействие зрителя с моделями: • Техно-мать (Конус)
• воронки
• Стилизованная модель черной дыры с горизонтом событий.
Для приобретения доступны наборы из 3d-моделей, видео и объектов дополненной реальности.